Положение о Фестивале

Организаторы фестиваля:

  • ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет»
  • ОРО ОО «Педагогическое общество России»
  • БОУ ОО ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества, туризма и экскурсий»
  • Ресурсный центр «Мценское наследие»

Координационный совет Региональной инновационной площадки по теме

«Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся на традиционных ценностях отечественной культуры»

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном историко-краеведческом конкурсе исследовательских проектов обучающихся «Орловский край в судьбах знаменитых российских землепроходцев и исследователей»

1. Общие положения

1.1. Региональный историко-краеведческий конкурс исследовательских проектов обучающихся «Орловский край в судьбах знаменитых российских землепроходцев и исследователей» проводится в рамках регионального Фестиваля «Историко-культурный потенциал России: наследие и современность», приуроченного к 175-летию со дня рождения великого русского путешественника Н.М.Пржевальского.

1.2 Положение о конкурсе «Орловский край в судьбах знаменитых российских землепроходцев и исследователей» определяет цели, задачи, порядок проведения, требования к участию в конкурсе (далее Конкурс) а также методику оценки показателей для определения индивидуального рейтинга ученика.

1.3. Учредители и организаторы конкурса: ФГОУ ВПО «Орловский государственный университет», Орловское региональное отделение общественной организации «Педагогическое общество России», БОУ ОО ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества, туризма и экскурсий»

1.4. Основными принципами конкурса являются: открытость критериев оценивания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.

1.4. Конкурс посвящен великим путешествиям, исследователям и ученым земли Русской, внесшим вклад в развитие науки и истории Орловского края.

2. Цель конкурса:воспитание у учащихся патриотизма и гордости за Отечество и малую Родину, в котором жили выдающиеся путешественники и ученые, сделавшие великие открытия в ходе своих исследований.

3. Задачи конкурса:

— Побудить участников конкурса к краеведческому поиску, чтению краеведческой литературы, к знакомству с биографиями и научными открытиям великих учёных и изобретателей.

— Дать возможность юным краеведам-исследователям представить итоги собственного поиска.

4. Организаторы и партнеры конкурса

ФБОУ ВПО «Орловский государственный университет», Орловское региональное отделение общественной организации «Педагогическое общество России»,  БОУ ОО ДОД «Центр детского (юношеского)технического творчества, туризма и экскурсий», Ресурсный центр «Мценское наследие».

5.Участники конкурса

К участию в конкурсе допускаются обучающиеся 7 — 11 классов, студенты педагогических колледжей и Орловского государственного университета, представившие на конкурс краеведческие, исследовательские проекты по теме «Орловский край в судьбах знаменитых российских землепроходцев и исследователей»

6. Порядок организации конкурса.

6.1 Организационная работа по проведению Конкурса осуществляется Конкурсной комиссией (далее Комиссия). Состав комиссии (смотри приложение 1.)

6.2 Конкурсная комиссия:

— объявляет порядок проведения Конкурса;

— составляет план по подготовке и проведению Конкурса;

— определяет сроки его проведения;

— разрабатывает образцы заявок, требования к работам, критерии оценок;

— непосредственно проводит отбор ученических работ на основе специальных критериев отбора;

— осуществляет контроль за проведением Конкурса;

— подводит итоги Конкурса и осуществляет церемонию награждения победителей.

6.3 Конкурс проходит в 3 этапа: краеведческий поиск, разработка исследовательского проекта — 1 этап, отборочный (рецензирование работ) – 2 этап, защита научно-исследовательских проектов – 3 этап.

6.3.1. На отборочном этапе Комиссией проводится анализ и оценка представленных работ в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями и определение состава участников третьего этапа.

6.3.2. На третий этап приглашаются обучающиеся, прошедшие отборочный этап, набравшие более 40 баллов.

6.4 Отбор ученических работ для участия в Конкурсе осуществляется конкурсной комиссией, в состав которой входят научные работники и специалисты в области краеведения и педагогики, сотрудники организаций, являющихся организаторами конкурса. Конкурсный совет рассматривает конкурсные работы в закрытом порядке.

6.5 Результаты третьего этапа определяются на основании подсчета баллов — показателей научного исследования (исследовательского проекта) обучающегося и публичного выступления, в соответствии с требованиями.

6.6 Победителями Конкурса считаются конкурсанты, занявшие 1-е, 2-е и 3-и места по результатам подсчета баллов согласно   показателям конкурса.

6.7 По результатам заслушивания исследовательских проектов конкурсантам могут задаваться дополнительные вопросы, нацеленные на выявление теоретических знаний по данному предмету или области знаний в объеме школьной программы.

6.8 Конкурсанты, занявшие первые три места, получают ценные подарки и диплом победителя, награждаются грамотами Регионального отделения «Педагогическое общество России» за активное участие в научно-исследовательской работе.

Победителю конкурса предоставляется возможность публикации своей работы (исследования) в первом выпуске регионального краеведческого альманаха «Мценское наследие».

6.9 Научные руководители конкурсантов, занявших призовые места, награждаются грамотами.

6.10 Порядок представления заявок и требования к работам

До 1 марта 2014 года  учреждения образования представляют в Конкурсную комиссию заявки на участие в Конкурсе. Заявка на участие в Конкурсе должна содержать:  название исследовательского проекта ученика, сведения об ученике и кураторе проекта (Приложение 2). Все документы представляются в бумажном и электронном виде (pedagog57@mail.ru)

6. 11 Письменную версию работы необходимо сдать до 30 марта 2014 г. в Конкурсную комиссию и продублировать на электронный адрес pedagog57@mail.ru.

6.12 Работы, принятые на конкурс, участникам не возвращаются.

6.13 Ответственность за качество отбора ученических научно-исследовательских работ и результаты Конкурса в целом, несет Конкурсная комиссия.

7. Этапы и сроки проведения конкурса

I этап — краеведческий поиск, сбор, анализ и систематизация материалов, фотофиксация памятных мест, связанных с знаменитыми путешественниками, исследователями, учеными. Оформление исследовательского проекта. Консультации для участников конкурса с 20 февраля по 30 марта 2014 года проводит Конкурсная комиссия.

II этап — рецензирование исследовательских проектов с 30 марта по 10 апреля 2014 года – отборочный этап.

III этап — защита исследовательских проектов обучающимися. Защита состоится 15 апреля 2014 года в Орловском государственном университете (ул. Комсомольская, д.95) начало 11.00. Награждение победителей конкурса состоится 15 апреля 2014года в Орловском государственном университете.

8. Тематика исследовательских работ:

· Летопись родного края (В ракурсе событий, связанных с путешествиями и исследованиями Орловского края).

· Земляки (Исторический некрополь России).

· Культурное наследие (Объекты природы, культуры, археология).

· Этнография.

· Литературное краеведение.

· Экологическое краеведение.

·История детского движения.

· История образования.

· Военная история.

·Религоведение (Паломничество)

9.Требования к оформлению и защите исследовательских работ:

— на титульном листе указать: название работы, фамилию и имя (полностью) автора работы, класс, учреждение образования, район, творческий коллектив; фамилию, имя, отчество руководителя работы (полностью); контактные телефоны, электронную почту автора;

— работа должна содержать: план или оглавление с указанием глав, разделов, страниц, введение, основную часть и заключение;

— введение должно содержать обоснование выбора темы, цель и задачи исследования; раскрывается актуальность темы, дается обзор литературы по теме;

— основная часть может состоять из нескольких глав, в которых раскрывается содержание работы; при цитировании, а так же заимствовании положений, необходимо делать ссылки на источник информации. Ссылки оформлять либо в виде отсылки к списку литературы, либо использовать постраничные или затекстовые ссылки;

— заключение должно содержать выводы о проделанной работе;

— работа должна содержать список литературы, оформленный в соответствии с общепринятыми требованиями к оформлению библиографии;

— приложения необходимо пронумеровать и сделать аннотацию;

— вместе с печатным вариантом работы предоставляется электронный вариант работы, записанный на диск (CD-R);

— защита проходит в течение 7-10 минут. На защите необходимо продемонстрировать умение кратко и емко, грамотным языком изложить суть рассматриваемой проблемы. Также, обучающийся должен уметь отвечать на вопросы по тематике своей творческой работы. Приветствуется активная работа обучающегося в ходе защиты (вопросы, уточнения, комментарии и т.д.). Защиту проекта можно сопроводить презентацией, призванной иллюстрировать творческую работу. Презентация должна содержать не больше 10 слайдов.

10. Критерии оценки исследовательских проектов участников конкурса:

10. 1. Основные критерии оценки работ участников конкурса:

  • Актуальность работы -5 баллов;
  • Научная новизна исследования – 5 баллов;
  • Исследовательский характер работы – 5 баллов;
  • Практическая значимость исследования – 5 баллов;
  • Теоретическая значимость исследования – 5 баллов;
  • Структурная грамотность и логичность изложения – 5 баллов;
  • Личный вклад автора в исследование – 5 баллов;
  • Оригинальность разработки темы – 5 баллов;
  • Культура оформления работы (титульный лист, структурирование текста по графам и параграфам, нумерация страниц, список литературы, приложения, наличие сносок на использованную литературу) – 5 баллов;
  • Грамотность (орфография, пунктуация, синтаксис и т. п.) – 5 баллов.

Максимальный балл – 50 баллов.

10.2. Критерии публичной защиты исследовательского проекта:

— Уровень компетентности в теме проводимого исследования. Понимание места своего исследования в системе знаний по данному вопросу — 5 баллов

— Уровень методической компетентности. Понимание и умение объяснить сущность применяемого метода – 5 баллов.

— Авторская оценка результатов исследования. Творческий подход при анализе результатов исследования – 5 баллов.

— Формулировка заключения или выводов, соответствие их цели и задачам исследования – 5 баллов.

— Четкость структуры презентации – 5 баллов.

— Культура речи — 5 баллов;

— Умение аргументировано и логично, кратко и ёмко изложить материал — 5 баллов;

Максимальный бал— 35 баллов.

11. Жюри конкурса

Жюри конкурса формируется для проведения третьего этапа конкурса из ученых и специалистов в области краеведения и педагогики – сотрудников организаций, являющихся организаторами конкурса. Жюри формируется для проведения 3 этапа конкурса.

12. Подведение итогов

 

По окончании конкурса определяется победитель и призеры. Победители (1 место) и призеры (2 и 3 место) получают дипломы и памятные призы. Остальные участники конкурса получают сертификаты участников.

 

Координаторы конкурса:

  • Моськин Василий Романович – руководитель ресурсного центра «Мценское наследие» +7920 283-04-62
  • Воронкова Любовь Викторовна – председатель регионального отд. общественной орг. «Педагогическое общество России» +7 905 166-13-44

 

Приложение 1.

СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
регионального историко-краеведческого конкурса исследовательских проектов обучающихся «Орловский край в судьбах знаменитых российских землепроходцев и исследователей»

Председательконкурсной комиссии – Гелла Т.Н., доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета ФГБОУ «Орловский государственный университет».

Секретарьконкурсной комиссии — Есипова Т.М., методист БОУ ОО ДОД «Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина»

Члены конкурсной комиссии:

Воронкова Л.В. — кандидат педагогических наук, доцент, председатель регионального отделения общественной организации «Педагогическое общество России».

Гончарова И.В.- кандидат исторических наук, доцент ФГБОУ «Орловский государственный университет».

Илюхин М.Ю. — кандидат исторических наук, доцент ФГБОУ «Орловский государственный университет».

Лазоренко Ирина Валерьевна- заведующая Домом-музеем В.А.Русанова

Моськин В.Р — руководитель ресурсного центра «Мценское наследие».

Бельский А.М.- начальник отдела БОУ ОО ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества, туризма и экскурсий.

Приложение 2

Анкета-заявка

участника* регионального историко-краеведческого конкурса исследовательских проектов обучающихся «Орловский край в судьбах знаменитых российских землепроходцев и исследователей»

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество автора (полностью) __________________________________

Название работы, подаваемой на конкурс ____________________________________

Год, месяц, день рождения_________________________________________________

Место учебы: школа_________ класс_________________полный адрес школы:

индекс________ город___________ область___________ село___________

телефон______ федеральный телефонный код города_____________ факс_________

E-mail__________________ ___________________________________ (обязательно)

Сотовый (или домашний телефон автора с междугородним телефонным кодом) ____

Фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью) _________ должность,

________________________место работы______________ телефон для связи

(сотовый) ____________________ e-mail _____________________

Получено согласие на обработку персональных данных учащегося (согласовывают с

родителями):

Ф.И.О. одного из родителя _________________________________________________

Подпись родителя ___________________ (Расшифровка подписи) ________________

Подпись директора ОУ _______________ (расшифровка подписи)

М.П. Дата заполнения _______

* Обработка персональных данных:

 

Регистрация заявки означает соглашение об интеллектуальной собственности и использовании персональных данных. Направляя заявку на участие в конкурсе на указанных условиях:

1. Участники конкурса (их законные представители), а также руководители проектов согласны с тем, что вся информация, предоставляемая ими на конкурс, включая, в частности, результаты интеллектуальной деятельности, персональные и профессиональные данные:

a) будет доступна членам Конкурсной комиссии;

b) включается в информационную базу конкурса и хранится в этой базе;

c) может обрабатываться Конкурсной комиссией и включаться в другие базы данных, касающиеся проектной деятельности школьников, но, не затрагивая исключительных личных прав и прав интеллектуальной собственности;

d) может быть опубликована во внутренних информационных средствах Конкурсной комиссии, включая электронные, в течение всего срока проведения конкурса, а также после его завершения;

2. Убедитесь, что предоставляемая на конкурс информация раскрывается

организаторами конкурса на указанных условиях и не составляет коммерческой, личной, семейной, служебной и иной тайны для Вас или иных лиц, а также государственной тайны.

3. Подтвердите, что Вы внимательно ознакомились с указанными выше условиями, находите их приемлемыми и согласны с тем, что вся представленная Вами на конкурс информация будет использоваться и охраняться организатором конкурса указанным образом.

4. Даете разрешение на использование результатов интеллектуальной деятельности, если таковые включены в заявку или представлены Вами на конкурс дополнительно, организаторам конкурса в той мере, в какой это необходимо для достижения указанных целей конкурса.

Яндекс.Метрика