25 июля 2015
В череде мероприятий, посвященных празднованию Дня города состоялась необычная выставка-презентация «Мценск неизвестный, знаменитый, многоликий». По инициативе ресурсного центра «Мценское наследие» в контекст выставки были включены богатые ресурсы городского краеведческого музея им. Г.Ф. Соловьева.
Мероприятие получилось ярким, интересным для многочисленных зрителей, с опорой на современные научные подходы, а главное – по оригинальному сценарию, «по-мценски». Участникам этого масштабного культурного события, среди которых присутствовали и иногородние гости-родственники бойцов Красной Армии, воевавших на мценской земле, были представлены 8 проектов. Некоторые из них олицетворяли наиболее яркие образы и символы города, а отдельные могли претендовать на статус географического или туристического брендов Мценска.
Самые оживленные отклики вызвали проекты «Город святого Николы» (авт. Раскатова М., Алехина Е.), «Амченский край – столица кружев» (авт. Шалыгина А.), «Город пчелы» (авт. Алехин Н.), «Мценские дубы – памятники живой природы» (авт. Стромский Я.), «Мценск – город ратной славы» (авт. Моськин В.). Два проекта были презентованы в формате туристических брендов: «Город на семи холмах» – велоэкскурсионная версия» (авт. Моськин Р.) и «Мценск – колыбель Фетовского наследия» (авт. Худокормова О., Алехичева А.).
Во время интерактивной экскурсии по залам музея внимание посетителей привлекли специально подготовленные тематические экспозиции «Мценск-литературный», «Мценск велоэкскурсионный», «Мценский край в объективе фотожурналиста», выставка картин и рисунков преподавателей и воспитанников Мценской детской художественной школы и др.
Присутствующие смогли поучаствовать в анкетировании по выявлению мценского наследия, мастер-классе по плетению кружев, в дегустации фирменной продукции местных предприятий пищевой сферы: Мценского хлебокомбината, Горпищекомбината, кафе «Встреча», ОАО Агрофирма «Мценская».
В завершении были прокомментированы обобщенные итоги опросов и анкетирования по составлению коллективного портрета Мценска и его жителей, а авторам представленных проектов вручены подарки, благодарственные письма главы администрации города, грамоты регионального отделения ВООПИиК. В ответном слове представителей краеведческого актива прозвучало заверение о продолжении работы по популяризации богатейшего наследия мценского края. Выставка-презентация состоялась при организационной и финансовой поддержке мценского городского отделения партии «Единая Россия».
2015.08.11. Мценск как бренд. Орловская правда.
Оставить ответ