Велосипедизация. Конференция Санкт-Петербург

 02 июня 2014

В середине мая в Санкт-Петербурге состоялась крупная (первая) международная конференция, посвященная велосипеду: “Велосипед в большом городе: вызовы будущего”.

Мероприятие вызвало значительный резонанс и интерес со стороны велосипедистов (и сочувствующих) многих городов России, а также среди иностранцев. В общей сложности (по моим оценкам) в работе конференции приняло участие около двухсот человек. В том числе, представители: Санкт-Петербурга (“Велопитер” и др.), Москвы (“Let’s bike it”, Veloezda.ru и др.), Воронежа (“Веловоронеж”), Перми, Екатеринбурга. В “велопараде”, увенчавшем конференцию приняло участие до четырехсот человек – к участникам конференции “подтянулись” питерские велосипедисты.

Велоконференция была проведена в двухдневном формате и отличалась насыщенной программой, включая – в первый день: пленарное заседание, работу трех сессий (“Городская система транспорта – развитие и роль велосипеда”, “Истории успеха” – международный и, отдельно, российский опыт).

Второй день включал работу сессии “Санкт-Петербург – пилотные проекты”, он-лайн трансляцию “Санкт-Петербург – будущее велосипеда как городского транспорта”. Были также “панельные дисскуссии” и “презентации идей”.

Завершилась конференция массовым питерским “велопарадом” – по центру и города, с финишированием у Александрийского столба. К конференции была приурочена фотовыставка – фотографии были развешаны в огромном количестве перед зданием библиотеки – местом дислокации мероприятия.

В процессе работы конференции были затронуты многие острые вопросы, с которыми сталкиваются велосипедисты на улицах городов России:
— Ограничения для велосипед а как средства транспорта для масс;
— Как должны действовать местные власти, чтобы стимулировать использование велосипеда в качестве транспорта;
— Велосипед как фактор для российской экономики – изготовление продукции в стране, импорт, трудоустройство;
— В чем состоит роль частного сектора для создания велосипедной инфраструктуры;
— Использование велосипеда – экономика времени и здоровья;
— Роль мероприятий для популизации использования велосипеда.

С докладами выступили эксперты:
— Опыт Москвы – Алексей Митяев, советник заместителя мэра Москвы и руководитель Департамента транспорта и развития дорожной
инфраструктуры; Ольга’Мальцева, Департамент транспорта и развития дорожной инфраструктуры.
— Опыт Перми – Максим Кис, основатель проекта «Развитие инфраструктуры Перми».
— Опыт Воронежа – Игорь Титов, Веловоронеж (общественная организация).
— Опыт Екатеринбурга – Владимир Злоказов, урбанист, автор блога «Живые’улицы».

Зарубежные спикеры (велосипедисты, бизнесмены, чиновники) поделились с российскими участниками опытом велосипедизации их стран:
— Опыт Копенгагена – как использовать велосипед для развития туризма (Фритс Бредал: Федерация велосипедистов Дании, Копенгаген).
— Опыт Оулу (ПеккаТахола).
— Опыт Хельсинки – Марек Салермо (подразделение планирования движения, Департамент планирования города Хельсинки).
— Опыт Лондона как мегаполиса (Ник Олдвор, генеральный директор TfL Cycle’Hire).

В целом велоконференция оказалась чрезвычайно интересной. В тоже время было заметно, что Питер выступил первопроходцем в данной проблематике. Так, например, “ничем” закончилось обсуждение отдельных рабочих групп в ходе “круглых столов”, а “велоэкскурсия”, заявленная в программе, на практике оказалась более-менее массовым велопробегом (кроме слова “поехали”, не было сказано больше ничего, что не позволяет отнести данную акцию к экскурсии).

Учитывая потребности людей в нашей стране, и объективные процессы велосипедизации, хочется надеется, что подобные мероприятия будут проходить у нас все чаще! Ведь мы любим велосипеды!

Оставить ответ

Яндекс.Метрика