Чтения I (2010)

I Всероссийские краеведческие педагогические научно-практические чтения — 2010

«Национальные ценности России: поисково-исследовательская, эколого-географическая, туристско-краеведческая деятельность в гражданско-патриотическом воспитании молодёжи»

Раиса Антоновна - жена Л.С. Потанина
I Всероссийские Потанинские Чтения

С 16 по 18 ноября 2010 года в г. Мценске прошли I Всероссийские краеведческие педагогические научно-практические чтения, посвящённые памяти Л.С. Потанина под девизом «Национальные ценности России: поиско-исследовательская, эколого-географическая, туристско-краеведческая деятельность в гражданско-патриотическом воспитании молодёжи».

 
Фото-лента события
I Потанинские чтения_ 01I Потанинские чтения_ 02I Потанинские чтения_ 03I Потанинские чтения_ 04I Потанинские чтения_ 07I Потанинские чтения_ 06I Потанинские чтения_ 08I Потанинские чтения_ 05I Потанинские чтения_ 09I Потанинские чтения_ 11
 
Видео-репортаж

Презентации сообщений участников Чтений
 

СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА-2010

Раздел 1. Пленарное заседание
Фокин А.М. Приветствие участников конференции 3

Глаголева И.Н. Роль и место краеведения в социокультурном пространстве мценского края

4

Воронкова Л.В. Краеведение как средство формирования активной гражданской позиции школьников

7
Шалимова Ж.Н. Проблемы и перспективы развития краеведения в современных образовательных условиях 15
Тихий В.И. Муниципальная экономика: пути реализации стратегического выбора (пример Мценского района Орловской области) 21

Штильмарк Н.Ф. Научные исследования в природных заповедниках как достояние культуры

26
Проворова И.Н. Культурный ландшафт как источник социального оптимизма и ресурс регионального развития 33
 

Раздел 2. Исследование природного и культурного наследия

Моськин Р.В. Матрица наследия Мценского края

40

Моськин В.Р. Краеведение, география, туризм — инструменты воспитания патриотов

46

Проворова И.Н., Моськин В.Р. Концепция разработки и создания в г.Мценске и Мценском районе туристического культурно-образовательного комплекса (тезисы)

52

Рыкшина Е.В. Поисково-исследовательская деятельность учащихся

55
Паршин В.Ф. Краеведение в школе 58
   

Раздел 3.

Гончарова Н.В. Исследование природного наследия 64
Гераськина Н.П. Система экологического воспитания на базе национального парка «Орловское Полесье» 70
Вышегородских Н.В. Редкие виды птиц верховьев р. Ока 74

Бауткин В.Ю. Влияние овражной эрозии на развитие склонов в Орловской области

81
Суетин М.И. Энергетические системы и их эффективность в природно- ландшаАтных системах 84
Игнатов А.М., Тяпкина А.П. Эколого-краеведческая работа как основное направление воспитательной работы современной школы 87
Карлова Е.В. Ментальная дифференциация города Орла 90
Ляпинкова Ю.А., Руденко О.В. Спортивно-досуговые учреждения Орловской области 93
Павлов А.А. Исследование природного лесного урочища 95
   

Раздел 4. Исследование культурного наследия

Косенков Г.Л. Экскурсионный маршрут «На пути «из варяг в греки»» (практические рекомендации по организации и оборудованию) 101

Бельский А. Орловщина — отечество мое

108

Мамедова Е.Г. Приобщение школьников к изучению лексики орловских, говоров как важнейший аспект лингвистического краеведения (на материале исследования «Тематические группы наименований кушаний в орловских говорах»)

112
Левин А.В. Сохранение и развитие комплекса «Сабуровская крепость» как историко-культурной ценности Орловщины 116
Захаров А.Л. Архивные исследования села Плещеева 119

Шадский В.А. Музей техникума агробизнеса и сервиса как компонент социокультурной среды

122
 
Раздел 5. Практическое краеведение и туризм
Старых О.В., Авраменко Ю.Ю. Изучение празднично­обрядовой культуры Орловского края как средство духовно­нравственного воспитания школьников 127
Пассова Р.Н. Топонимика Мценского района 134
Линьков А.П. Роль музея боевой славы в патриотическом воспитании школьников 140

Золотухина Л.И. Музей — центр духовно- нравственного воспитания

143

Ядрова Н.И. Организация и содержание школьного экологического краеведения

146

Губанов А.В. Экологическое воспитание учащихся

149
 

Раздел 6Совместная работа общеобразовательных учреждений

и учреждений дополнительного образования

по развитию туризма и краеведения

Мещерякова О.Ф. Роль авторской программы «Следопыты ливенского края» в приобщении детей к практическому краеведению и туризму»

152
Дорофеева О.А. Организация краеведческой учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках муниципального образовательного пространства 156
 

Раздел 7. Поисково-краеведческая работа и молодежь

Метальникова М.П. О системе поисково-краеведческой работы со школьниками в г. Мценске

159
Чумазов В.П. Музейный комплекс Мценского филиала Орёл ГТУ — как форма учебной, научно-исследовательской деятельности и патриотического воспитания 163

Сретенский С.Ю. Кадет — это звучит гордо!

168

Балясова Т.В. Развитие традиций краеведения через деятельность общественной организации «Орлята» в МОУ средней школе № 3 города Мценска

170
 

Раздел 8. Музееведение и проектно-исследовательская

деятельность учащихся

Карнюшина Т.И. Роль школьного музея в популяризации исторического краеведения 174

Баркова С.С. Восстановление архитектурных памятников г. Мценска после освобождения города от фашистских захватчиков

177

Мустафаева Н.В. Формирование ключевых компетенций учащихся через реализацию эколого-краеведческих проектов

185
Худокормова Л.H. Библиотечное краеведение: традиции и инновационный поиск 188
Алёхина Е.В. Краеведческая работа Мценской районной библиотеки им. И.С. Тургенева в контексте новых технологий 191
Морозова Е.В. Межведомственное взаимодействие-основа реализации задач туристко-краеведческой деятельности 196
Ноздрачева Л.H. Роль школьного музея в патриотическом воспитании учащихся 198
 

Материалы сборника можно приобрести на диске

Яндекс.Метрика